Замена психологических установок как ключ к прогрессу в свинге 05 май, 2016

ЗАМЕНА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК КАК КЛЮЧ К ПРОГРЕССУ В СВИНГЕ.

Все мы в тот или иной момент нашей гольф-карьеры сталкиваемся (кто раньше, кто позже) с проблемой достижения "потолка" наших возможностей прогрессировать в гольфе. И перед теми из нас, кто считает, что наш потенциал выше, чем этот "потолок", встаёт закономерный вопрос как его преодолеть. Несомненно, короткая игра и паттинг представляют собой важный источник экономии ударов и, следовательно, повышения уровня игры, но для "рядового" гольфиста-любителя выражение "прогрессировать в гольфе" прежде всего значит: "прогрессировать в свинге". И это вполне понятно, так как в силу различных факторов подавляющее количество гольфистов-любителей не достигает того уровня владения свингом, при котором он (свинг) становится просто инструментом направления мяча в цель. Вместо этого свинг продолжает оставаться и рассматривается как нерешённая проблема, как цель игры в гольф, как что-то, что живёт своей собственной жизнью, почти не поддающейся управлению со стороны самого гольфиста. "Вот заработает свинг - хорошо сыграю, не заработает - сыграю плохо". Вот и играет этот гольфист не в гольф, а в свинг, ждёт "у моря погоды": заработает или нет его свинг. С такой психологической установкой достаточно сложно расчитывать даже на достижение "потолка", а не то, что его преодолеть и, тем более, достичь своего потенциала. Кстати сказать замена неправильных, неэффективных психологических установок на правильные и более эффективные и есть ключ к прогрессу в гольфе.


Мы все бесконечное количество раз были свидетелями того, как новичок, недавно взявший клюшку в руки, старается "подцепить" клюшкой мяч, пытаясь придать ему высокую траекторию. В данном случае мы имеем дело с самым первым "техническим приемом", который приобрел этот новичок на основе зрительного восприятия чужого свинга. Он собственными глазами "видел", как хороший гольфист "смахивающим" движением "подцеплял" мяч и он летел высоко и далеко. Этот визуальный "рисунок" сформировал у новичка неправильную психологическую установку (представление) в отношении того, как нужно бить по мячу. Все мы знаем, что придать высокую траекторию мячу, пытаясь его "подцепить", достаточно тяжело и, если предположить, что он и дальше будет осваивать и применять в игре этот технический прием, то скорее всего рано, чем поздно, он упрется в "потолок" эффективности такого представления об ударе по мячу и в "барьер" улучшения своей игры. Преодоление этого "барьера" возможно лишь путём замены неправильной психологической установки, основанной на зрительном восприятии чужого свинга, на правильную психологическую установку, которая основывается на знании особенностей конструкции головки клюшки.
Этот маленький пример едва ли не единственный в классической системе обучения свингу, когда его улучшение происходит путем замены психологической установки, основанной на визуальном восприятии чужого свинга, психологической установкой, основанной на знании особенностей конструкции и свойств клюшки. Как правило, в классическом обучении свингу его "улучшение" или "исправление" ошибок происходит путем замены одних психологических установок, основанных на визуальном восприятии чужого свинга, другими, но также основанными на визуальном восприятии чужого свинга (замена "шила на мыло"). Такая система освоения свинга и прогресса в игре в гольф показала свою избирательную эффективность лишь на детях и подростках до 15 - 18 летнего возраста и доказала свою полную несостоятельность в отношении игроков, начавших играть в гольф в более старшем возрасте. Да, замена "шила на мыло" происходит сравнительно безболезненно и даже, в основном на начальном этапе освоения игры в гольф, приносит улучшение результатов, снижение гандикапа, но сделать кардинальный "прорыв", преодолеть "барьер", пробить " потолок" и вырваться на уровень настоящей игры в гольф (без гандикапа, во всех смыслах этого выражения) она не в состоянии, так как принципиально остается в одной и той же "системе координат", в рамках психологических установок, имеющих одну и ту же основу - визуальный "рисунок" чужого свинга. И какого бы известного чемпиона этот "рисунок" свинга ни был, он всегда останется чужим и никогда не сможет стать объективной основой для освоения Вами самого эффективного для Вас лично, Вашего индивидуального свинга. Такой объективной основой может быть только конструкция и свойства клюшек, которыми Вы играете. И вот именно это ( конструктивные особенности и свойства клюшек) и лежит в основе системуы под названием Альтернативная (телоопорная) техника свинга, которая преподаётся в Профнссиональной Гольф Школе (PGS) Игоря Затравкина.

Категория: Статьи